11.04.2016 22:39
Новости.
Просмотров всего: 5771; сегодня: 1.

Вологодская область – лидер по инвестиционной привлекательности

23 марта 2016 г. опубликован медиарейтинг инвестиционной привлекательности регионов.* Первое место заняла Вологодчина, опередив Москву и Магаданскую область. Добиться широкого информационного освещения помогла активная деятельность властей по урегулированию экономической ситуации в регионе и созданию условий для развития бизнеса. Улучшение инвестиционного климата для области выгодно как с точки зрения привлечения сторонних капиталов, так и с позиции развития уже существующих производств. Растет промышленность, создаются условия для здоровой конкуренции, и каждое предприятие стремится к максимально эффективной работе.

Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников отметил, что столь высокая оценка в рейтинге – большой успех. По мнению руководителя, эту позицию регион занял не случайно, ведь сейчас на территории области реализуется около ста инвестпроектов на сумму более 60 млрд рублей, выделено 1,2 млрд рублей на поддержку малого и среднего бизнеса, создана «Корпорация развития Вологодской области», реализуется программа «Синергия роста».

«Положительные упоминания в СМИ не появляются просто так – это всегда результат конкретных действий и показатель уровня развития региона и бизнеса, – уверен Алексей Степанов, руководитель комбината «Свеза Новатор», входящего в состав группы «Свеза», мирового лидера по производству березовой фанеры. – Интересно, что появляются не только новые предприятия, но и более активно развиваются уже действующие площадки».

Великоустюгскому фанерному комбинату уже долгое время удается держать высокую планку не только на внутреннем, но и на внешних рынках: продукция предприятия поставляется более чем в 70 стран мира. Для обеспечения конкурентоспособности комбинат постоянно инвестирует в оборудование и проводит мероприятия по повышению эффективности работы. Одним из последних проектов стал концепт «Бережливое Производство», реализуемый совместно с Toyota Engineering Corporation. Обычно под данным термином подразумевается тотальное сокращение всех видов затрат и потерь на промышленной площадке. Но проект «Свеза Новатор» нацелен на культурную трансформацию: теперь каждый сможет повлиять на текущее положение дел на предприятии, повысится уровень командной работы и увеличится вовлеченность персонала.

«Хорошая сырьевая база и активная команда при использовании методов «Бережливого Производства» могут дать отличный результат. Сегодня для повышения эффективности предприятия уже мало просто регулярно модернизировать оборудование, на современных станках надо еще уметь работать, причем это касается не только технических навыков людей, но и согласованности их действий, понимания зон ответственности, персональных и общих целей, – поясняет Алексей Степанов. – Наше «Бережливое производство» – это в первую очередь забота о людях, их совместной работе, развитии каждого. Мы уже находимся на достаточно высоком уровне по производственным показателям, и сейчас нужен высший пилотаж и тонкие настройки».

Без масштабных инвестиций, только за счет оптимизации трудозатрат персонала и выработки нового подхода к управлению, увеличится производительность комбината и повысится конкурентоспособность выпускаемой продукции. Это положительно скажется на работе самого комбината, и, как следствие, на экономике Великоустюгского района, для которого «Свеза Новатор» – крупнейший налогоплательщик.

Принятая концепция «Бережливого производства» позаимствована из Японии, которая славится передовыми технологиями и высокой корпоративной культурой. Предварительно комбинат посетили специалисты TEC, которые провели аудит в соответствии с международным сравнительным анализом российского и зарубежного опыта Global Benchmarking («Глобал бэнчмаркинг»). Предприятие получило 1,52 баллов из 5 возможных, где оценка 5 – уровень компании Toyota, а 4 позволяет стать ее поставщиком.

Сейчас представители «Свеза Новатор» консультируются с экспертами компании TEC, и совместными усилиями специалисты адаптируют японские практики к российским условиям. Обычно реализация подобных проектов занимает до 5 лет, но в Великом Устюге ставят амбициозные цели по выполнению работ за 3-4 года, так как уже проведена масштабная подготовка.

Предприятие готово делиться своим опытом и наработками с партнерами, чтобы они также могли сокращать затраты и развивать бизнес. Это станет важным шагом на пути к формированию успешного, экономически развитого и инвестиционно-привлекательного региона.

* Это первый рейтинг Индекса инвестиционной привлекательности регионов в СМИ, составленный Агентством стратегических инициатив и компанией «Медиалогия» в рамках «Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ». Рейтинг будет публиковаться и составляться ежемесячно.


Ньюсмейкер: Свеза Новатор — 26 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...