Стойленский ГОК (входит в группу НЛМК) приобрел тяговый агрегат нового поколения, который на 8% мощнее и производительнее предыдущей серии машин, используемых в настоящее время на комбинате. Новый локомотив укомплектован составом из десяти думпкаров грузоподъемностью 115 тонн и работает на вывозе горной массы из карьера.
Тяговый агрегат состоит из электровоза управления и двух вагонов-самосвалов (думпкаров), оборудованных тяговыми электродвигателями.
Новая техника оснащена современными устройствами управления и безопасного движения. Центральное расположение кабины тягового агрегата обеспечивает машинисту полный обзор во время движения, что также направлено на повышение безопасности работы техники. Для обеспечения комфортных условий в кабине машиниста установлен климат-контроль.
«Одни из первых машин такого типа – НП-1 014 и 015 – работают у нас в цехе уже около 12 лет. Зарекомендовали они себя очень хорошо – мощные, экономичные и производительные. Для увеличения объемов транспортировки горной массы из карьера согласно программе его развития, такая техника нам необходима. Поэтому в течение года в цех поступят еще три тяговых агрегата этой же серии и один тепловоз», – комментирует начальник участка эксплуатации локомотивов цеха железнодорожного транспорта Стойленского ГОКа Михаил Черепанов.
С поступлением новой техники цех железнодорожного транспорта Стойленского ГОКа будет насчитывать 38 тяговых агрегатов, шесть из них - машины нового поколения.