Блог Чета Намбудри (Chet Namboodri), руководителя подразделения компании Cisco по разработке решений для промышленных предприятий
Заводские рабочие и служащие часто узнают о сбоях в работе производственного оборудования слишком поздно — уже после остановки конвейера. Например, робот, используемый в производстве автомобильных кузовов под покраску, может вдруг выйти из строя или начать выдавать некачественный сварной шов. Для конечной сборки это может иметь катастрофические последствия, поскольку придется останавливать выпуск продукции на весь период устранения неисправности. По данным компании Nielsen, внеплановые простои предприятия могут стоить производителям автомобилей от 15 тысяч до 50 тысяч долларов США в минуту.
Но теперь можно предотвращать внеплановые простои, используя возможность мониторинга состояния и диагностики в реальном времени. Компания Cisco в сотрудничестве с FANUC и Rockwell Automation разработала решение по предотвращению внеплановых простоев, реализованное на сотнях роботах, задействованных на предприятиях General Motors. Это решение, получившее от компании FANUC название «Нулевое время простоя» (ZDT), сообщает работникам о проблеме задолго до ее возникновения, давая им возможность подготовиться к плановому ремонту. Как пишет журнал Fortune, «робот звонит вам и сообщает: “У меня поломка в одном из моторов”, или он может сказать: “Я неисправен и отключусь через несколько секунд».
Такой дистанционный мониторинг вместе с диагностикой и профилактическим ремонтом реализован благодаря интеграции возможностей по формуле 1+1+1 > 3 и экспертным знаниям, накопленным в каждой компании.
Недавний опрос показал, что производители планируют сократить время внеплановых простоев на 48% за счет внедрения подключенных машин.