19.06.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3133; сегодня: 4.

В НП "ОПЖТ" обсудили перспективы развития грузового вагоностроения

В начале июня 2009 года состоялось заседание Комитета НП "ОПЖТ" по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, где обсуждались перспективы развития грузового вагоностроения.

В Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г. определены целевые параметры для грузового подвижного состава. В частности, В Стратегии определены задачи для новых грузовых вагонов, которые будут в будущем эксплуатироваться на российских железных дорогах:

- повышение осевых нагрузок до 27-30 тс,

- увеличение наработки грузового вагона на отказ на 30-40%,

- увеличение скоростей до 140 км/час,

- изменение платформ с раздвижными колесными парами для контейнерных перевозок и т.д.

По мнению участников заседания, поскольку ни один из существующих подвижных составов не отвечает полностью параметрам, определенным в Стратегии, необходима разработка принципиально нового подвижного состава, а также отдельных типовых узлов новых вагонов. При правильной организации работы уже через 5-10 лет появится подвижной состав, который бы вписывался в Стратегию.

Падение объемов промышленного производства, обусловленное финансовым кризисом, привело к тому, что объемы инвестиций в НИОКР резко сократились. В настоящее время в целях сокращения стоимости и сроков работы было бы целесообразно рассмотреть вопрос о совместной разработке наиболее важных типовых узлов нового поколения.

Кроме того, на заседании обсуждалась проблема взаимозаменяемости вагонных тележек с нагрузкой 25 тс от разных производителей. Решением этой проблемы может стать унификация таких узлов тележек, как: колесные пары, подпятники, передаточное число тормозной рычажной передачи и установочный и присоединительные размеры скользунов. В случае унификации обозначенных узлов у разработчика вагона нового поколения появится возможность выбора тележки, максимально отвечающей его требованиям.

Скорейшее освоение выпуска грузовых вагонов на тележку с нагрузкой 25 тс имеет экономическое значение, поскольку позволяет резко повысить эффективность перевозок. Представители Уралвагонзавода (УВЗ) заявили о готовности предоставить на льготных условиях конструкторскую документацию на тележку с осевой нагрузкой

25 тс всем организациям, разрабатывающим грузовые вагоны. Кроме того, УВЗ планирует организовать сервисное обслуживание тележек на сети железных дорог. Участники заседания отметили, что создание сервисных центров - это переход на общемировой стандарт обслуживания. В частности, железнодорожный стандарт IRIS предусматривает переход на сервисное обслуживание.

Работу по созданию узлов нового поколения целесообразно проводить через Объединение производителей железнодорожной техники на условиях совместного финансирования заинтересованными компаниями, с последующим совместным владением результатами работ и использования их для создания новых грузовых вагонов.

Для этого необходимо согласие собственников предприятий, определение актуальных тем для совместных работ, создание рабочей группы, определение головного исполнителя, составление календарного плана работ с указанием сроков, стоимости и исполнителем по каждому виду работ. По мнению участников заседания, работы нужно проводить через стандарты НП "ОПЖТ".


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...