Согласно совместному исследованию PricewaterhouseCoopers (PwC) и Международной Ассоциации Фармацевтических Производителей (AIPM), около половины международныx фармпроизводителей, работающих в России, готовы рассматривать возможность открытия производства в России в ближайшие пять лет.
Согласно исследованию, проведенному PwC и AIPM в первом полугодии 2005 г., 48% международных фармацевтических компаний - участников исследования пока не планируют открывать производство в России, 33% рассматривают возможность запуска местного производства в ближайшие 2-3 года и 19% - в пятилетней перспективе.
Возможность более эффективной конкуренции за привлечение местного потребителя была названа главным фактором, побуждающим иностранных производителей открывать производство в России. Следующим по важности фактором является глобальная стратегия производителей, связанная с экспансией на региональные рынки. Сокращение себестоимости продукции также влияет на принятие решений, однако в меньшей степени.
Среди факторов, препятствующих открытию производства в России, самым главным, по мнению участников исследования, является бюрократия (24 % респондентов); следующие по важности – экономические и политические риски (20 %), и неблагоприятное состояние рынка (16 %). Кроме того, были отмечены такие препятствия, как широкое распространение контрафактных препаратов, незащищенность интеллектуальной собственности и отсутствие очевидных экономических и финансовых выгод.
В случае принятия решения об открытии производства в России западные компании будут рассматривать разные бизнес - модели. Самый популярный вариант - размещение производственных заказов на российских предприятиях - выбрали 38% участников исследования. 31% участников планирует организовать совместное предприятие, 23 % респондентов готовы рассматривать организацию собственного производства «с нуля», и 8 % предпочли бы купить российского производителя.
Около половины компаний планируют организовать в России только упаковку препаратов, в то время как другая половина намерена включить в производственный цикл и другие процессы.
По мнению Алины Лаврентьевой, старшего менеджера компании PricewaterhouseCoopers, «первый этап размещения производственных мощностей международных фармацевтических производителей в России, скорее всего, не будет связан с местным производством активных веществ для лекарственных препаратов. Данные производства достаточно капиталоемкие и размещаются, как правило, там, где есть для этого экономические и технические ресурсы, а также развитая инфраструктура. Открытие российских производств будет основываться на импорте активных веществ и их использовании в производстве готовых лекарственных средств».
В исследовании приняли участие представители 23 международных фармацевтических компаний, присутствующих в России. С докладом по результатом исследования можно ознакомиться на сайте www.aipm.org.
PricewaterhouseCoopers (www.pwc.com) предоставляет аудиторские и консультационные услуги, а также услуги в области налогообложения публичным и частным компаниям разных отраслей. Более 120 000 сотрудников в 144 странах используют при работе с клиентами свои знания, богатый опыт и творческий подход, что способствует формированию общественного доверия и позволяет увеличить стоимость компаний для клиентов и других заинтересованных сторон.
Наименование «ПрайсвотерхаусКуперс» используется всеми членами международной сети компаний «ПрайсвотерхаусКуперс Интернэшнл Лимитед», каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом.
Ассоциация международных фармацевтических производителей- некоммерческая организация, представляющая в России интересы ведущих международных фармпроизводителей. Фундаментальными принципами Ассоциации являются поддержка инноваций, базирующихся на устойчивом и прозрачном законодательстве в области интеллектуальной собственности, а также приверженность этическим нормам Кодекса Маркетинговой практики AIPM. Компании члены AIPM представляют более 80% мирового производства фармацевтических препаратов, 65% импорта в Россию и 51% препаратов, потребляемых в России.
Контакты:
Анастасия Михайлова, старший менеджер по связям с общественностью PricewaterhouseCoopers, тел.: (095) 967-60-73, электронная почта: anastasia.mikhailova@ru.pwc.com.
Игорь Смирнов, директор по внутренним вопросам AIPM, тел. (095) 933-70-40, электронная почта: i.smirnov@aipm.org.