13.06.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4611; сегодня: 1.

Основная проблема «наружки» — регулирующий ее закон

Представители outdoor-рынка обсудили в прямом эфире радиостанции «Комсомольская правда» проблемы российской наружной рекламы.

Гостями программы «Из первых уст» стали председатель Московской рекламной гильдии при Торгово-промышленной палаты г. Москвы Ирина Матысяк, председатель Комиссии по рекламе Подмосковного отделения общественной организации «ОПОРА РОССИИ» Роман Дубинин, президент Региональной ассоциации наружной рекламы и информации Даниил Першин. На связи со студией по телефону были президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций Максим Ткачев и президент Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга Кирилл Опарин.

Участники программы высказали свои мнения о существующей ситуации в российской наружной рекламе и о переменах, которые могут произойти в отрасли с принятием законопроектов, внесенных на рассмотрении в Государственную Думу РФ, предполагающих изменения в федеральном законе «О рекламе».

По словам Ирины Матысяк, нормативно-правовое регулирование - основная проблема отрасли:

- Наружная реклама существует уже более 20 лет. В ней сложилась своя практика, деловой оборот. Правовое регулирование, как одеяло, пытаются натянуть на уже существующую ситуацию. В настоящее время в Государственной Думе находятся три законопроекта, которые пытаются эту ситуацию каким-то образом отрегулировать. Анализируя представленные законопроекты, мы, если честно, приходим в некое недоумение. Они почему-то стали появляться именно сейчас, когда заканчиваются большинство из заключенных договоров на конструкции. Потому что в свое время, в 2007 году, был принят закон, по которому договора стали заключаться только на 5 лет.

Все участники outdoor-рынка единодушны в своем мнении, что пятилетние сроки договоров — огромное препятствие в развитии отрасли. В условиях ограниченного времени эксплуатации конструкций предприниматели не рискуют вкладывать средства в их модернизацию. Вот как об этом высказалась Ирина Матысяк:

- Мы не хотим фанерные конструкции, мы хотим красивые, инновационные высокотехнологичные, динамичные... Но все что новое и технологичное — стоит дорого. Стоимость высокотехнологичной конструкции в среднем от 35 тысяч евро, соответственно, можно посчитать, что она не окупится в пятилетний период. Бизнес сам себе не враг, естественно. И эксплуатирует фанеру до последнего.

Роман Дубинин также отметил, что бизнесу крайне необходимо пролонгирование действующих договоров на рекламоносители.

- Я представляю Опору России в Подмосковье, - рассказал он в прямом эфире радиостанции. - Основные операторы наружной рекламы в регионе — предприятия малого бизнеса со штатом в 10-15 человек, несколькими монтажниками, несколькими менеджерами.... Таких компаний больше ста в области. И тысячи по всей России. Представляете, что в течение, например, 15-ти лет люди с нуля развивали свое дело, а теперь им предлагают выкупить на конкурсе или аукционе все то, что они сами создали... И фактически выкупать свой бизнес каждые 5 лет. Нас очень удивляет решение законодателя, что наш бизнес должен быть расcчитан на 5 лет. Почему не на 25, почему не на 49 лет?

При этом несмотря на сложившееся в обществе мнение о наружной рекламе как о сфере деятельности с баснословными прибылями, по словам Романа Дубинина, нормы прибыли в в этом бизнесе «далеко не нефтяные». И они совсем невелики в небольших населенных пунктах - в тех же городах Подмосковья и провинциальных городах других регионов России.

- Операторы с ужасом ждут 2012-го года, когда они могут лишиться своих рекламоносителей, которые они «выращивали» все 20 лет существования наружной рекламы в России, - сказал Роман Дубинин. По его мнению, предстоящие перемены могут обернуться упадком отрасли с неминуемым сокращением рабочих мест и инфраструктуры.

Еще одну грань проблем, которые могут породить предлагаемые изменения в рекламное законодательство, обозначил Даниил Першин:

- С моей точки зрения самым противоречивым положением законопроектов является запрет на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах транспортной инфраструктуры. Я перелопатил все законодательство с целью обнаружить — что же такое транспортная инфраструктура. Но так и не нашел единого трактования. Соответственно, закон о рекламе должен предложить собственное трактование, что само по себе смешно. Я спешу огорчить всех: практически любой объект находящийся вблизи транспортной инфраструктуры попадает под это понятие. Начиная от дорожного полотна и заканчивая аэропортами, вокзалами, воздушным, водным, железнодорожным транспортом — всем тем, на чем весь мир практикует размещение наружной и indoor-рекламы.

Обсуждая последний из внесенных в Государственную Дума законопроектов, Даниил Першин отметил, что в финансово-экономическом обосновании этого документа указано, что его реализация не потребует затрат из федерального бюджета.

- А то, что от этого законопроекта будет потеряно огромное количество рабочих мест, не будут получены доходы в бюджеты разных уровней от аренды под рекламные места, налоговые потери, - заметил Данил Першин. - Видимо, авторы законопроекта не видели эти риски. Главное, что бюджет ничего не потратит. Да он теперь еще и ничего не получит!

Кирилл Опарин, участвуя в дискуссии по телефону из Санкт-Петербурга, также отметил все минусы существующего законодательства и необходимость его изменения с учетом сложившейся в отрасли практики и мнения операторов наружной рекламы.

Всех представителей outdoor-отрасли удивляет тот факт, что предполагаемые законодательные изменения в этой сфере никак не обсуждались с участниками рынка.

- К моему большому сожалению, вынужден констатировать, что профессиональное сообщество к предварительному обсуждению законодательных актов в настоящий момент не допускается, - сказал в эфире радиостанции Максим Ткачев. - Ни одна из общественных организаций, представляющих профессиональное сообщество, операторы наружной рекламы, Ассоциация коммуникационных агентств России, которая объединяет всех рекламщиков, не были проинформированы про инициативу депутатов. Обсуждаемый вопрос - это как раз тот вопрос, на который в профессиональной среде нет разных мнений ни у малого, ни у среднего, ни у крупного бизнеса. Все профессиональные игроки заинтересованы в стабильности отрасли. А стабильность может быть привнесена только долговременными гарантиями на право осуществления бизнеса.

Участники рынка планируют расширять масштабное обсуждение предлагаемых законодательных изменений, которого, к сожалению, не было на стадии создания законопроектов. Тем самым операторы намерены довести до законодателей мнение рекламной общественности о предлагаемых изменениях и их губительных последствиях для наружной рекламы России.


Ньюсмейкер: Никэ — 14 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...